1. Суть интерактивной рекламы заключается в том, что она не воздействует на потребителя, а взаимодействует с ним. Задача интерактивной рекламы — побудить потребителя взаимодействовать с компанией или брендом не только в момент трансляции и не только в момент покупки или потребления товара.
2. Интерактивная реклама заставляет лояльного потребителя потратить некоторое время на то, чтобы пообщаться с компанией, например, прислать купоны (этикетки) взамен на приз; побуждает потребителя защищать продукт на интернет-форумах и в бытовом общении от нападок недоброжелателей; побуждает сообщать производителю о том, что рядом с домом в магазине закончился товар; вовлекает в разработку рекламной кампании и создание нового дизайна товара или упаковки. Такое плотное общение потребителей с компанией — по самым разным поводам, - и есть результат и задача интерактивной рекламной кампании.
3. Интерактивная реклама не имеет универсальных методов и рекомендаций. Перед началом интерактивной рекламной кампании нужно изучить своего потребителя. Мы называем исследования такого типа психологическим сегментированием. Нужно составить социально-психологический портрет типичного потребителя вашего продукта. Только на его основе можно спроектировать грамотно и тонко акции интерактивной рекламы.
4. Интерактивная реклама может использовать любые носители, любые каналы коммуникации, не только интернет. SMS -технологии — один из наиболее удобных каналов коммуникации для этой рекламы.
5. Интерактивная реклама — это формирование субкультуры, неофициальной группы поддержки вокруг товара или компании.
6. Интерактивная реклама — это работа с ядром целевой аудитории, а не с целевой аудиторией в целом. Ядро аудитории — это наиболее лояльные бренду потребители. Эти люди не только сами быстро заражаются идеей нового бренда, но и транслируют ее всем остальным участникам целевой аудитории.
7. Интерактивная реклама работает не с поверхностными слоями социально-типичных эмоций, а с более глубинными социально-типичными представлениями групп людей о какой-то части реальности. Эти базовые представления о мире у человека формируются в раннем детстве и остаются неизменными почти всю жизнь. Поэтому вписанные в базовые нормы и ценности идеи бренда становятся важной частью реальности человека, включаются в его стиль жизни надолго.
8. Интересная закономерность: системное применение методов интерактивной рекламы дает существенно более высокую экономическую отдачу, чем обычная реклама (примеры можно посмотреть ниже).
Интерактивная реклама — это реклама, целью которой является взаимодействие с наиболее активными и лояльными потребителями целевой аудитории бренда с целью вовлечения в активное потребление и пропаганду идей бренда.
(с) Единая Служба Объявлений
Декабрь 2007 г.