Негативные образы, шокирующая реклама

13. Неэтичная реклама: негативные образы, шокирующая реклама
(9 примеров неэтичной запрещенной рекламы)


  

<<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   >>

 

 


"Никто не узнает, что ты делал прошлой ночью"

Реклама солнцезащитных очков с диоптриями.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №113.

 
 

"Медгард .. Заглянем в орган..."


 Ненадлежащая р
еклама клиники "Медгард".
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №114.

Самарское УФАС признало, что реклама многопрофильного лечебно-диагностического комплекса «Медгард» содержит признаки нарушения рекламного законодательства РФ.
Во-первых, в рекламе медицинских услуг отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов.
Во-вторых, в рекламе использовались слова «Arteria», «Haema», «Gaster», «Prostata», «Anus», «Vena», что нарушает ФЗ«О государственном языке Российской Федерации», в котором говорится, что государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе; при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.
В-третьих, реклама использует непристойные оскорбительные образы, излишнюю натурализацию, сравнения и выражения. Щиты пестрели анатомическими изображениями внутренних органов человека.
22 мая реклама была признана ненадлежащей, а 30 июня за совершенное правонарушение на ООО «МедГард» был наложен административный штраф в размере 220 тысяч рублей.

 



 

  •  

     

    Реклама, предлагающая косметику, для скончавшихся (Великобритания) - оскорбительна, шокирующа и может вызвать чрезмерное беспокойство.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №115.


     

    Реклама, предлагающая косметику, для скончавшихся, была разработана для поддержки сериала «Six Feet Under» о смерти, регенерации и новых взглядах на эти проблемы на британском телеканале Channel 4. Она прошла в довольно известных печатных изданиях Hello, Time Out, The Observer и The Times.
    Линия элитной косметики, опровергавшая присказку «что мертвому припарка», предназначена для приведения внешнего вида усопшего в соответствие с «живыми стандартами» - бальзамирующие кремы, сдерживающие признаки разложения, блеск, имитирующий природную полноту и цвет губ, мазь для сокрытия повреждений тела и придания ему сияющего нового оттенка. В общем, все для красоты в загробной жизни от похоронного бюро «Фишер и Сыновья». Истцы обвинили рекламу в потрясении населения и обмане потенциальных покупателей.
    Суд согласился с тем, что постеры имели высокую, хотя и несколько необычную художественную ценность, и ни одна живая модель при создании рекламы не пострадала. Что сам сериал, для которого она была создана - сделан с тонким черным юмором, который особенно понравился зрителям. И хотя, некоторые из СМИ, разместивших принты, выслушивали жалобы, власти решили, что у читателей хватит времени рассмотреть картинки и ума - понять юмор и не стали запрещать печатную рекламу.
    Но поскольку на адрес сайта похоронного бюро пришло много откликов от желающих приобрести косметику, суд попросил акцентировать в рекламных объявлениях внимание на цели рекламирования - собственно, теле-шоу «Six Feet Under». Он разрешил закончить кампанию, но попросил впредь избегать подобных приемов.

     

     

     


     

     

     Рекламная кампания сумок Eastpak во Французской прессе была запрещена еще до размещения (в стране вся реклама проходит предварительное утверждение специальным комитетом) из-за сильного эмоционального содержания.

     Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №116.






    Кровавая реклама ресторана, где готовят лучшие стейки.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №117.

    Ресторан из австралийского города Брисбена The Cha Cha Char Wine Bar & Grill гордо именует себя рестораном, где готовят самые лучшие во всей стране стейки. По крайней мере, реклама этого ресторана действительно впечатляет - ярко и кроваво.



     


     Рекламная компания, использующая негативный образ.
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №118.







     Рекламная компания телеканала History в ЮАР. 
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №119.
  • Портретом Гитлера оперировал в своей рекламе телеканал History в ЮАР - фюрера сравнили с современным политиком, сопроводив это текстом «К сожалению, мы вынуждены показывать повторы»...

     

     



     
    "Я благословляю Америку за рок-н-ролл".



    "Чернокожие – будущее музыки".

     
    "Хард-рок – это настоящая культурная революция".

     Рекламная компания греческой радиостанции GalaxyFM. 
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №120.

     

    Греческая радиостанция Galaxy 92 использует в своей рекламной кампании серию плакатов с изображениями знаменитых диктаторов XX века. Озорные вариации на тему диктаторов и музыки носят общее название "Догма". Адольф Гитлер изображен на плакате с прической, более характерной для негритянских групп 1970-х, чем для лидера национал-социалистов. Надпись на плакате гласит: "Чернокожие – будущее музыки". Плакат с Мао Цзе-Дуном оформлен в стиле группы KISS и носит слоган "Хард-рок – это настоящая культурная революция", а Иосиф Сталин изображен с прической под Элвиса и надписью "Я благословляю Америку за рок-н-ролл".


     

  •  

     

     

    "Сколько дней продержится правительство? Ответ: 87,5".




     

    "Сколько процентов чиновников берут взятки? Ответ: 87,5".





    "Сколько миллиардов дадут Дерипаске? Ответ: 87,5".

    Провокационная реклама
    радиостанции BusinessFM.
     
    Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №121.

    • Рекламная кампания радиостанции BusinessFM, в которой задавались актуальные экономические вопросы (например, сколько летом будет стоить доллар или сколько процентов чиновников берут взятки), оказалась под запретом. Об этом сообщил главный редактор портала BFM.Ru Антон Носик в своем Живом журнале. Радиостанция BusinessFM работает на частоте 87,5FM в Москве уже два года. Рекламная кампания была посвящена дню рождения радиостанции. В качестве ответов на провокационные вопросы (среди них есть, например: "Сколько миллиардов дадут Дерипаске?" или "Сколько дней продержится правительство?"), предлагается всегда один и тот же ответ: 87,5. Портал BFM.Ru является независимым от BusinessFM проектом, хотя изначально он задумывался как сайт для радиостанции.