13. Неэтичная реклама: негативные образы, шокирующая реклама
(9 примеров неэтичной запрещенной рекламы)
"Никто не узнает, что ты делал прошлой ночью"
Реклама солнцезащитных очков с диоптриями.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №113.
"Медгард .. Заглянем в орган..."
Ненадлежащая реклама клиники "Медгард".
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №114.
Реклама, предлагающая косметику, для скончавшихся (Великобритания) - оскорбительна, шокирующа и может вызвать чрезмерное беспокойство.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №115.
Реклама, предлагающая косметику, для скончавшихся, была разработана для поддержки сериала «Six Feet Under» о смерти, регенерации и новых взглядах на эти проблемы на британском телеканале Channel 4. Она прошла в довольно известных печатных изданиях Hello, Time Out, The Observer и The Times.
Линия элитной косметики, опровергавшая присказку «что мертвому припарка», предназначена для приведения внешнего вида усопшего в соответствие с «живыми стандартами» - бальзамирующие кремы, сдерживающие признаки разложения, блеск, имитирующий природную полноту и цвет губ, мазь для сокрытия повреждений тела и придания ему сияющего нового оттенка. В общем, все для красоты в загробной жизни от похоронного бюро «Фишер и Сыновья». Истцы обвинили рекламу в потрясении населения и обмане потенциальных покупателей.
Суд согласился с тем, что постеры имели высокую, хотя и несколько необычную художественную ценность, и ни одна живая модель при создании рекламы не пострадала. Что сам сериал, для которого она была создана - сделан с тонким черным юмором, который особенно понравился зрителям. И хотя, некоторые из СМИ, разместивших принты, выслушивали жалобы, власти решили, что у читателей хватит времени рассмотреть картинки и ума - понять юмор и не стали запрещать печатную рекламу.
Но поскольку на адрес сайта похоронного бюро пришло много откликов от желающих приобрести косметику, суд попросил акцентировать в рекламных объявлениях внимание на цели рекламирования - собственно, теле-шоу «Six Feet Under». Он разрешил закончить кампанию, но попросил впредь избегать подобных приемов.
Рекламная кампания сумок Eastpak во Французской прессе была запрещена еще до размещения (в стране вся реклама проходит предварительное утверждение специальным комитетом) из-за сильного эмоционального содержания.
Ресторан из австралийского города Брисбена The Cha Cha Char Wine Bar & Grill гордо именует себя рестораном, где готовят самые лучшие во всей стране стейки. По крайней мере, реклама этого ресторана действительно впечатляет - ярко и кроваво.
Портретом Гитлера оперировал в своей рекламе телеканал History в ЮАР - фюрера сравнили с современным политиком, сопроводив это текстом «К сожалению, мы вынуждены показывать повторы»...
"Я благословляю Америку за рок-н-ролл".
"Чернокожие – будущее музыки".
"Хард-рок – это настоящая культурная революция".
Рекламная компания греческой радиостанции GalaxyFM.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №120.
Греческая радиостанция Galaxy 92 использует в своей рекламной кампании серию плакатов с изображениями знаменитых диктаторов XX века. Озорные вариации на тему диктаторов и музыки носят общее название "Догма". Адольф Гитлер изображен на плакате с прической, более характерной для негритянских групп 1970-х, чем для лидера национал-социалистов. Надпись на плакате гласит: "Чернокожие – будущее музыки". Плакат с Мао Цзе-Дуном оформлен в стиле группы KISS и носит слоган "Хард-рок – это настоящая культурная революция", а Иосиф Сталин изображен с прической под Элвиса и надписью "Я благословляю Америку за рок-н-ролл".
"Сколько дней продержится правительство? Ответ: 87,5".
"Сколько процентов чиновников берут взятки? Ответ: 87,5".
"Сколько миллиардов дадут Дерипаске? Ответ: 87,5".
Провокационная реклама радиостанции BusinessFM.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №121.
Рекламная кампания радиостанции BusinessFM, в которой задавались актуальные экономические вопросы (например, сколько летом будет стоить доллар или сколько процентов чиновников берут взятки), оказалась под запретом. Об этом сообщил главный редактор портала BFM.Ru Антон Носик в своем Живом журнале. Радиостанция BusinessFM работает на частоте 87,5FM в Москве уже два года. Рекламная кампания была посвящена дню рождения радиостанции. В качестве ответов на провокационные вопросы (среди них есть, например: "Сколько миллиардов дадут Дерипаске?" или "Сколько дней продержится правительство?"), предлагается всегда один и тот же ответ: 87,5. Портал BFM.Ru является независимым от BusinessFM проектом, хотя изначально он задумывался как сайт для радиостанции.
В начало раздела | Комментарии | Отправить ссылку | Все примеры запрещенной рекламы
Использование слов, запрещенных ФЗ о рекламе → Запрещенные ФЗ о рекламе формы рекламы и образы → Ограничения рекламы и реклама запрещенной законом деятельности → Нецензурная игра слов или оскорбительные высказывания → Оскорбление чести и достоинства отдельных групп людей → Некорректное сравнение с конкурентами → Неэтичная реклама - рассовая дискриминация → Дискриминация людей по признаку обладания каким-либо товаром → Пропаганда насилия и жестокости → Неэтичная реклама - провокация к суициду → Неуместное или грубое использование эротических образов → Негативные образы, шокирующая реклама → Использование религиозных символов, дискриминация или оскорбление чувств верующих → Заведомо лживая реклама → Недостоверная реклама → Недобросовестная реклама → Псевдонеэтичная реклама → Неэтичная реклама прошлого века из Америки